Жизненные цели человека. Долгосрочные и краткосрочные цели

КУПИТЬ ВЕЧНУЮ ССЫЛКУ На сайте SWECHA.RU имеется уникальная возможность купить ВЕЧНУЮ АКТИВНУЮ ССЫЛКУ на Ваш сайт
Разделы блога (24)
Советы Бабы Нины (т/с Слепая) (21)
Цифровая Магия (1)
Скрипты (279)
Реклама (13)
Заработок в интернете (202)
Лохотрон (21)
Украшения (9)
Охота (1)
Рыбалка (1)
Хакер (10)
Рассылка на email (1)
Программы (27)
Шаблоны (29)
Чертежи (3)
Хитрости (39)
Модули для скриптов (5)
Образование (5)
Приметы (17)
Handmade (19)
+18 (реальные истории) (111)
Транспорт (11)
Фильмы и сериалы (66)
Где Зарабатывает Админ (0)
Познавательное (6)
ЗДЕСЬ ВАША РЕКЛАМА
Статистика

WMNIK.RU - СЕРФИНГ БОНУСЫ ЗАДАНИЯ


WMNIK.RU - Топ Рейтинг Сайтов Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб.
Диз:

Жизненные цели человека. Долгосрочные и краткосрочные цели

Цель:Выработка жизненных целей.
Размер группы:6-14 человек.
Время: 20-30 минут.

Введение

На флипчарте вверху маркером написана тема тренинга.
Озвучиваются цель и задачи тренинга.
Ниже – эпиграф «Цель – это мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку (Х. Маккей)»
Ведущий тренинга зачитывает притчу «ЦЕЛЬ» (Р. Ошо):
Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил:
- Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем.
Другой ученик произнес:
- Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе…
Третий сказал:
- Я вижу тебя, мой учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень.
Остальные отвечали примерно тоже самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:
- А ты что видишь, Арджуна?
- Прости, учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, – последовал ответ.
Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал:
- Знайте: только такой человек может стать ПОПАДАЮЩИМ В ЦЕЛЬ.

Вопросы: О чем говорит эта притча? Как Вы поняли смысл слов: «Только такой человек может стать попадающим в цель»?
Возможно, в течение многих лет вы слышали о том, что необходимо иметь цель. Вам говорили, что для достижения этой цели требуется непре-рывный труд.

Постановка проблемного вопроса: Что необходимо для достижения цели?



Основная часть тренинга

Цель – это осознанный, запланированный результат деятельности, субъективный образ, модель будущего продукта деятельности. Иными словами, цель – это то, чего мы стремимся достичь.
Как утверждал А.Леонтьев, развернутая деятельность предусматривает достижение конкретных целей (в определенной последовательности). Чем более дифференцирована общая (конечная) цель, чем больше выделено этапов и конкретных промежуточных целей, тем легче работать. Достижение определенной промежуточной цели (завершение определенного этапа деятельности) создает ситуацию успеха, дает эмоциональный заряд, побуждает к конечной цели, усиливает мотивацию человека.
Выделение промежуточных целей имеет существенное мотивационное значение. Достижение очередной промежуточной цели усиливает мотивацию к деятельности.Соотношение мотивов и целей деятельности заключается в том, что мотив выступает как причина (побуждение) постановки тех или иных целей. Чтобы поставить перед собой цель, необходимо иметь соответствующий мотив: самоутверждение, самореализация, материальный стимул, интерес к содержанию деятельности и т.п.
Максимальное сосредоточение на цели есть важнейшее качество лю-дей, добивающихся выдающихся результатов в любом деле, в любой области. Даже малую долю вашего потенциала невозможно реализовать, не научившись намечать цель и добиваться ее так же просто и естественно, как чистить зубы и расчесывать волосы по утрам.
Цели – топливо в печке достижений. Человек без цели – все равно, что корабль без штурвала, дрейфующий бесцельно и постоянно подвергающийся риску налететь на камни. Человек, имеющий цель, подобен кораблю со штурвалом, направляемому капитаном с помощью карты и компаса, знающим место назначения и ведущим корабль прямо в порт по своему выбору.
Очень немногие люди имеют реальную цель. Менее 3% человечества записывают свои цели на бумаге. И менее 1% из них перечитывают и пере-осмысливают эти цели с должной регулярностью. Многим просто не приходит в голову, насколько важно существование цели

Упражнение:
Задание 1.
Второй лист флипчарта делится пополам вертикальной линией.
Задание: С левой стороны необходимо написать 10 жизненных целей (например, получить образование, развиваться, сохранить здоровье и т.д.). После того, как они будут написаны, напротив каждой цели с правой стороны листа написать «Что Вы делаете, чтобы не достичь этих целей?» (например, лень, несобранность, медлительность и т.д.).
(Каждый участник тренинга работает на своем листе).

Напишите 10 жизненных целей Что Вам мешает этих целей достичь?
1. …
2. …
3. …

Обсуждая это задание, нужно обратить внимание на второй столбик, т.к. там написано то, от чего в будущем надо избавляться, что в действительности мешает достижению целей.

Задание 2.
У каждого человека в жизни может быть много целей. Их может быть 10, 20, 100, но среди этого множества есть мелкие и более значимые, главные цели. Вот и мы с Вами сейчас постараемся определить более важные цели для каждого из Вас.
Для этого из списка 10-и целей необходимо вычеркнуть 3, которые менее важные для Вас. Затем из оставшихся 7-и – еще 3; из 4-х – 3. И у Вас осталась одна главная для Вас цель. Согласно оставшейся цели постарайтесь сформулировать, что же такое жизнь?
ЖИЗНЬ – это ……… (каждый пишет на своих листах самостоятельно).

Задание 3.
Цели можно сгруппировать, объединив их по направленности.
На третьем листе флипчарта записываем четыре слова (участники тренинга записывают их на своих листах):
1. Любовь (дружба)
2. Успех
3. Деятельность
4. Здоровье
Теперь постараемся сгруппировать свои цели. Для этого вернемся к 10 целям. Посмотрим к чему их можно отнести, к любви, успеху, деятельности или здоровью? Перенесем нумерацию своих целей к каждому из приведенных понятий (возле каждого понятия ставим цифры через запятую).
Посмотрите, возле каких понятий больше всего Ваших целей. Относительно этого понятия (любовь, успех, деятельность или здоровье) опять постарайтесь сформулировать, что такое жизнь?
ЖИЗНЬ – это …….

Задание 4.
На четвертом листе флипчарта пишем заголовок – «Моя семья» (необходимо перечислить всех членов семьи).
1. …
2. …
3. …

Наши родственники также ставят цели, которых хотят достичь.
Давайте попробуем напротив каждого члена семьи написать жизнен-ную цель (как Вы думаете, какая к нему относится больше всего). Теперь, глядя уже не на свои цели, а на цели родственников, постарайтесь сформулировать, что такое жизнь?
ЖИЗНЬ – это ….
Посмотрите все три определения жизни, которые Вы написали. Скажите, одинаковые ли они? Почему они у Вас разные? (Потому что цели ставились разные).
Следовательно, делаем вывод, что жизненные цели всегда можно переписать и Ваша жизнь может измениться. Но ведь цель может так и остаться МЕЧТОЙ.
Ведущий тренинга зачитывает выказывания известных людей о жизни:

«Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней»М. Аврелий
«Немного стоит жизнь того, кому ничто не дороже жизни»И. Зейме
«Кто боязливо заботится о том, как бы не потерять жизнь, никогда не будет радоваться ей» И. Кант
«Жизнь – это трагедия для тех, кто чувствует, и комедия для тех, кто мыслит»Ж. Лабрюйер
«Плохо живут те, которые всю жизнь лишь собираются жить»П. Сир

Успешным может стать каждый из Вас, для этого надо немного – научиться правильно видеть и ставить цели.

Задание 5.
На пятом листе флипчарта переписываем нумерацию целей из первого блока первого задания. Перед каждым номером ставим «+», если цель достигается и «–», если цель не достигается. С правой стороны цифры ставим буквы «С» – если цель для себя и «Д» – если цель для других. Пример:
- 1. С
+ 2. Д
+ 3. С
- 4. С
….
Затем все цели ранжируем по горизонтальной шкале от «-10» до «+10».

Задание 6.
Далее здесь же чертим систему координат. Переносим полученные результаты в эту систему. Строим психологический профиль. Соединим полученные точки.
Посмотрите, в какой области у Вас получается большая часть фигуры?

Если область № 1 – то Вы самая гармоничная личность.
Если область № 2 – все для себя (эгоист) – ярко выраженный эгоцен-тризм.
Если область № 4 – альтруист.
Если область № 3 – ни себе, ни людям.
В норме, если профиль построен равномерно на все четыре области.

Может кого-то из Вас полученные результаты огорчили. Это связано с тем, что Вы, возможно, избрали не те цели в качестве главных, или не ясно их видите.
Обобщение: Теперь постарайтесь самостоятельно сделать вывод о том, что же необходимо для достижения цели. (Только та цель может быть достигнута, которую ясно видишь).

Заключение
Ставя перед собой цель, необходимо помнить, что никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения.
Сегодня Вы познакомились с жизненными целями. Узнали, на кого направлены Ваши цели, и что у Вас всегда есть возможность эти цели переписать.

Список литературы:
1. Занковский, А.Н. Организационная психология: учеб. пособие для вузов / А.Н. Занковский; Рос. акад. образования; Моск. психол.- соц. ин-т. – 2-е изд. – М.: Флинта: МПСИ, 2002. – 648 с.
2. Истратова, О.Н. Справочник психолога-консультанта организации / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. – 638 с.
3. Пузиков, В.Г. Технология ведения тренинга: метод. пособие для начин. тренеров / В.Г. Пузиков. – СПб.: Речь, 2005.
Опубликовано: 04.02.2021 в 01:36
Раздел: Образование
Просмотров: 959
Рейтинг:
Всего голосов: 0



Ссылка на статью:

ББ-код для форума:



© swecha.ru - Все права защищены